По мнению самого Маркса, политические и государственные деятели должны быть «изображены суровыми рембрандтовскими красками во всей своей жизненной правде». Однако актуальность марксизма и сила его идеологического воздействия на протяжении всех последующих лет сделали беспристрастный подход практически невозможным. Как сама теория, так и ее автор становились предметом самых противоречивых оценок, разделявших ученых, общественных деятелей и деятелей искусства на два противоположных лагеря – сторонников и противников.

Научное наследие Маркса было популяризировано прежде всего изданием его работ. К настоящему времени исследование научного наследия Маркса поднялось на качественно новый уровень. Выходят в свет тома Полного собрания сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса на языках оригинала (МЭГА). Для обеспечения издания был создан Международный фонд К. Маркса и Ф. Энгельса, соучредителями которого стали Российский государственный архив социально-политической истории, Международный институт социальной истории (Амстердам), Фонд им. Фридриха Эберта, Берлинско-Бранденбургская академия наук.

Эволюция образа Маркса в советском искусстве была подчинена логике культурного и духовного развития страны в целом. Курс на строительство новой художественной культуры всецело связывался со строительством социалистического общества в СССР.

Единицы хранения

Документы

Музейные предметы